Роль праздника в жизни православного верующего

Значение праздников в православии трудно переоценить. Испокон века на Руси любили и умели работать и любили отдыхать и праздновать в значимые церковные даты. А их ни много не мало тринадцать основных. Двенадцать — двунадесятых праздников: Рождество Пресвятой Богородицы — 8 (21) сентября;Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября;Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря);Рождество Христово — 25 декабря (7 января);Крещение Господне — 6 (19) январяСретение Господне — 2 (15) февраля;Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля);Вход Господень в Иерусалим — ближайшее воскресенье перед Пасхой, 6-ое воскресенье Великого поста, в церковном календаре также называется Неделей ваий или цветоносной или Вербным воскресеньем. Переходящий;Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, четверг 6-й седмицы после Пасхи. Переходящий;День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, 8-ое воскресенье после Пасхи. Переходящий;Преображение Господне — 6 (19) августа;Успение Пресвятой Богородицы, и праздник праздников — Пасха. Дополнительные праздники называемые Великими идут по значимости после двунадесятых, их пять:  обрезание господне, рождество Иоанна Предтечи, праздник святых Петра и Павла, усекновение главы Иоанна Предтечи, покров пресвятой Богородицы. Практически во всех храмах отмечаются престольные праздники (в память события или святого в честь кого назван данный храм).

Все праздники рассчитываются исходя из годового круга богослужения. Церковный новый год начинается с 1 сентября (новолетие).

Многие праздники пришли к нам из языческого прошлого где поклонение силам природы трансформировалось в христианские праздники. Например праздник Ивана Купалы (Иоанна Крестителя) связан с водной стихией, началом купального сезона; день Ильи пророка с небесными стихиями грозы, дождя и т.д.

Летняя особенность церковных праздников связана с так называемыми спасами:

Происхождение честных древ креста господня (первый, или медовый, спас).

Преображение гос­подне (второй, или яблочный, спас).

«Прославление нерукот­ворного образа Христа» (третий, или спас на полотне).

Праздники в православии играют огромную роль, т.к. это не только способ отдохнуть от дел насущных, но также отражение глубокой веры и почетания Бога, Церкви и святых. И конечно же соблюдение заповеди пророка Моисея — «помни день субботний ...» и ещё слово праздник происходит от слова праздность что значит отдых.

Обновлено: 25.08.2019 — 03:19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *